Мурманское Рериховское общество

Региональная общественная организация
при Мурманской областной научной библиотеке

Лекции и статьи

О детях Индиго

 

2015 г

А.А.Самсыка

 

О детях Индиго

 

В последнее время на страницах периодической печати, телевидении и в сети Интернет все чаще можно встретить публикации и высказывания по поводу появления в мире детей Индиго. Одни авторы  считают их просто талантливыми детьми, другие видят в них психические отклонения. Однако, легче всего обвинить человека в психической ненормальности и закрыть сложную тему.

Также в отношении детей Индиго не совсем верно говорить  как о просто талантливых детях. Талантливых много, эти же дети совершенно другие. Иногда их поведение может казаться разрушительным, но таким образом они  выражают свой протест против непонимания взрослых.

Некоторые исследователи феномена этих детей отмечают, что поведение как одаренного ребенка, так и разрушителя, характеризуется нестандартностью, переходящей порой в неадекватность, так как они не вписываются в среднестатистические рамки поведения. Поскольку не существует пока ясной картины — кто такие дети Индиго, то общество начинает сталкиваться с проблемой отделения одаренных детей от детей безалаберных и неадекватных.

И те, и другие могут плохо учиться в школе, но с детьми Индиго это  случается в силу того, что они в десятки раз быстрее усваивают материал, а остальное время невнимательны к учебе, в то время как  дети-разрушители это делают в силу низкой способности к обучению. У детей Индиго и детей с гиперактивностью есть очень много схожих черт поведения, но принципиально — они совершенно разные.

В Википедии по этому поводу читаем:

«Де́ти инди́го — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что “дети индиго” будто бы представляют собой “новую расу людей”. Явлению “детей индиго” были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях».

Далее в той же статье Википедии сказано:

«Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена». Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации.

 А вот с этими выводами можно поспорить. Все, что традиционной науке не понятно, принято объявлять псевдонаукой. Однако, существуют и научные наблюдения относительно детей Индиго, кроме того, этой теме были посвящены научные конференции.

Итак, в сороковых годах прошлого столетия  стали появляться с виду обычные дети, но отличающиеся от других своим недетским взглядом, а впоследствии странными для взрослых рассуждениями и часто наделенные неординарными способностями. Очень скоро о них заговорили как о каких-то других детях. Первыми на это явление обратили внимание американские ученые.

«Врачей поражали совершенно взрослые глаза этих младенцев. Обычно новорожденные не могут сфокусировать взгляд, эти же дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Дети подрастали, и у родителей возникала масса проблем в общении с ними: не хотят учиться в школе, не слушаются, не принимают внушения и поучения, трудно входят в контакт со сверстниками, но очень способны и талантливы. В США таким детям врачи часто ставили диагноз – “синдром дефицита концентрации внимания плюс гипервозбудимость” и лечили их психотропными таблетками, нанося огромный вред здоровью этих детей. Однако дальнейшее изучение этих особых детей поразило учёных. Их умственные способности оказались чрезвычайно высоки. Выявилось, что они прекрасно развиты и образованы и имеют знания, намного превосходящие школьную программу»[1].

Американские исследователи этого феномена Ли Кэрролл и Джен Тоубер, собиравшие сведения о таких детях в течение нескольких лет, изложили интересные материалы в книге «Дети Индиго». Термин «Индиго» появился в результате исследования цветовой гаммы ауры этих детей. Ауры необычных детей были цвета Индиго.

Среди особенностей психического развития детей Индиго можно отметить, что они имеют хорошо развитую интуицию, знают о реинкарнации и часто помнят свои прошлые воплощения или время своего пребывания в Тонком мире, или о жизнях на других планетах. И здесь речь не идет о каких-то выдумках детей, их высказывания часто содержат конкретные знания, которые они нигде не могли прочитать или услышать от взрослых. Их умственные способности намного превосходят способности обычных детей и даже взрослых.

Дети Индиго приходят в эту жизнь с непоколебимой уверенностью, что они - дети Бога. Их очень огорчает, если родители не разделяют это их знание. Они часто рассказывают о своём общении с ангелами-хранителями или о других духовных явлениях, о которых вряд ли они могли узнать из какого-либо источника. Эти дети часто не принимают религиозных догм, о которых говорят им родители, и стремятся корректировать религиозные взгляды родителей. Дети Индиго очень интересуются самой идеей Бога и рано составляют собственное мнение о том, кто такой Бог – и кто в действительности они сами. Они явственно ощущают Божественную энергию и часто говорят об этом.

Приведём высказывание 4-х летнего ребёнка Индиго. Мама спросила его, кто такой Бог, он сказал: «Это большой и яркий шар света, из него выходят острые лучи, и когда Они к тебе  прикасаются, тебе становится хорошо». Подобным образом говорила о своём восприятии Высшего болгарская ясновидящая Ванга[2].

У детей Индиго особый взгляд на жизнь, каждый из них считает, что у него есть своя особая миссия – принести людям новое знание. Автор книги о детях Индиго Ли Кэрролл рассказывает, что когда вышли в свет книги об Индиго, многие дети приводили родителей в магазин, чтобы те купили им книги. Но откуда они могли знать, о чем там написано? Такие дети способны воспринимать информацию из пространства. Необходимо подчеркнуть, что речь идет о детях с необычными способностями и знаниями, но не о детях с психическими отклонениями в развитии.

Дети Индиго обладают такими способностями, которые принято называть паранормальными. Часто они обладают целительским даром, видят ауры людей. Также они имеют такие особенности в поведении, как повышенная чувствительность, потребность менять занятия, они восстают против авторитарности. Эти дети имеют плохую усидчивость в том случае, если у них нет увлеченности делом, которым им предлагают заняться взрослые.

Но главная особенность этих детей – это проявление сердечности. Сердце является хранилищем мудрости. В нашей стране детей Индиго стали называть детьми нового сознания. Дети нового сознания, которым предстоит создать на Земле Новую Эпоху – эпоху Сердца, должны обладать мудростью и учить этому других. 

Дети Индиго обладают прекрасными качествами и способностями, но совсем не являются удобными для родителей, воспитателей и учителей. К этим детям требуется особый подход. Современная система образования не дает возможности для правильного развития таких детей. Им трудно жить на нашей земле. Часто они сталкиваются с непониманием, когда их пытаются сломить и загнать в привычные рамки авторитарного воспитания.

Наше несовершенное сознание часто не позволяет нам понять все неординарное, не укладывающееся в привычные рамки.   Наша задача для нашего же будущего состоит в том, чтобы охранять детей нового сознания, Обязанность родителей – не управлять ими, а только направлять.

Первыми обратили внимание на эту проблему ученые Америки. В России с явлением детей Индиго долгое время не знали что делать, периодически появлялись некоторые высказывания и небольшие публикации по этому поводу.

На широкую научную основу этот вопрос впервые поставил Международный Центр Рерихов в Москве, проведя в 2000 году научно-общественную конференцию «Новая эпоха – новый человек», где был публично констатирован факт массового прихода детей с иными возможностями и жизненными критериями.

В 2006 году в этом Центре прошла следующая конференция под названием «Дети нового сознания»,  которая четко обозначила явление детей Индиго, пояснив его суть, и определила направление для людей, осознающих его. Время неотлагательно требует изучать феномен этих детей, так как сейчас они приходят не поодиночке как несколько десятков лет назад, а целым потоком.

 Организатор конференции - Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха, при участии Объединенного научного центра проблем космического мышления, Международной Лиги Защиты Культуры, Международной Ассоциации Фондов Мира, Российской академии образования, Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих. Конференция прошла при поддержке Информационного центра ООН в Москве и ЮНИСЕФ.

В конференции приняли участие 6 академиков, 15 докторов наук, 14 кандидатов наук, включая представителей СНГ, ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Белоруссии, Киргизии, Литвы, Латвии, Эстонии, Израиля, Финляндии, Италии, Австрии, Болгарии, Германии, США, Канады. Автору этого эссе посчастливилось присутствовать на конференции.

В резолюции конференции говорится о том, что Международная научно-общественная конференция «Дети нового сознания» продемонстрировала высокий научный уровень докладов и сообщений, и собрала значительное число педагогов, философов, психологов, медиков, а также представителей государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей.

Большинство докладов были посвящены важным проблемам космической эволюции, результатом творчества которой явилось рождение детей с новым сознанием и новой энергетикой. С 80-х годов прошлого века это явление получило массовый характер.

Дети нового сознания обладают более высокими качествами как интеллектуальными, так и духовными, проявляющимися одновременно в самых разных сферах деятельности: художественной, научной, общественной. Они пришли не только с новым сознанием, но и с новыми знаниями, значительная часть которых связана с проблемами эволюции Вселенной. Этот феномен, не обращать внимания на который нельзя, подтверждает многие положения Живой Этики - философии космической реальности, которая содержит методологию нового космического мышления, подтверждающей неизбежность появления на Земле, в данный переходной период, человека нового энергетического вида. На смену Homo sapiens - Человеку Разумному идет Человек Духовный.

Являя собой новый энергетический вид человечества, эти дети требуют к себе особого отношения как со стороны педагогов, так и в других социальных сферах, к которому, к сожалению, человечество пока не готово. В докладах ученых, прозвучавших на конференции, широко обсуждалась эта тема. Л.В.Шапошникова[3] в своем выступлении на конференции отметила:

«Мы сейчас и являемся свидетелями этого космического “потока новых сил” в виде детей нового сознания, или детей Света, или индиго, по цвету ауры. Все их свойства определяются новой энергетикой огня и новым сознанием»[4].

Лейтмотивом конференции стала мысль о необходимости осмысления прихода детей нового сознания, требующего коренной перестройки сознания человечества и, в первую очередь, устаревшей системы образования и воспитания. Крайне актуальным является и защита этих детей в жестоких условиях современной цивилизации. Особенно в этом отношении нуждается Россия, в которой положение детей крайне критическое.

Научная часть конференции завершилась Круглым столом, на котором выступили многие участники этой конференции. На конференции был продемонстрирован полнометражный документальный фильм Валерия Шатина «Дети Света», который явился еще одним шагом в осмыслении творчества космической эволюции.

Так же, как и 2000-м году, на конференцию 2006 года были приглашены дети – «виновники торжества». Для них была подготовлена специальная программа, включившая в себя выставку детского рисунка «Мы - дети Света», в которой ярко проявился космический настрой юных художников.  Кроме того, в программу входила поездка в Оптический театр школы № 906 и посещение Оптического театра  МЦР. Для детей были организованы круглый стол с учеными и космонавтами, мастер-класс в театре Ф. Сухова, урок доброты в театре Ю. Куклачева и экскурсии в Музей имени Н.К. Рериха, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, обзорная экскурсия по Москве.

В 2007 г были опубликованы материалы этой конференции. С обзором этого мероприятия можно познакомиться на сайте Международного Центра Рерихов: http://www.icr.su/rus/conferencies/2006/index.php 

 Индиго пришли, чтобы заменить или разрушить старые, изжившие себя системы: политические, экономические, социальные, образовательные, религиозные, взамен предлагая новые подходы, в основе которых лежат Мудрость Веков, т.е. Сокровенные (Божественные) Знания, издревле и доныне даваемые в Священных Писаниях и Высоких Откровениях. Эти дети пришли, чтобы своим примером показать, каким может быть человек нового тысячелетия. Они пришли научить нас, как войти в Новую Эру. Не надо стесняться быть учениками у своих собственных детей. Ведь эти дети – представители Нового Космического цикла эволюции планеты.

Нужно осознать, что Дети Индиго пришли надолго, пришли навсегда. Они – буревестники нового общества с более высоким уровнем сознания, Основанного на честности, сотрудничестве и любви. К тому времени, когда Дети Индиго “достигнут зрелости, наш мир кардинально изменится по сравнению с днём сегодняшним. В нём больше не будет насилия и конкуренции. Необходимость соревноваться с другими отпадёт сама собой. Как только наши телепатические способности разовьются, ложь станет просто невозможной. И поскольку каждый человек будет осознавать то единое целое, что объединяет все живые существа, основой жизни общества станет величайшая мудрость”[5].

Существуют предания об ушедших расах (третья - лемурийцы, четвертая – атланты), все больше подтверждаемые наукой. Мы являемся пятой коренной расой и стоим на пороге новой шестой расы. Несмотря на то, что первые ее ростки (дети Индиго) уже проявились, еще пройдет очень большой период времени, пока эта раса полностью войдет в свои права, и будет господствовать на планете.    

  Сейчас на нашей планете мы можем наблюдать различные природные катаклизмы. Одной из причин этому является разрушительная деятельность человека. О другой причине Е.И.Рерих пишет: «Именно время перехода от одной эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции духовности, когда дух начнет преобладать над интеллектом, и этот переход всегда совершается на смене Рас. Так, Шестая Раса начинает вступать в свои права. И как Вы знаете, каждая смена Расы сопровождается космическими катаклизмами, и это очищение необходимо, чтобы молодая раса могла развиваться. Космические катаклизмы происходят в силу изменения наклона земной оси. Сейчас ученые очень определенно отмечают этот уклон, который все продолжается и грозит катастрофами. Именно Шестая Раса должна начать Новую Эру, и тягостен период подготовления. Но не думайте, пожалуйста, что Шестая Раса нарождается в одной какой-либо стране или национальности, она широко распространена, но, конечно, ко времени катастрофы именно принадлежащие к Шестой Расе будут собраны в безопасные места.»[6]. Под Расой здесь понимается не какая-либо этническая раса, а новый вид человечества.

              Все гораздо серьезнее, чем спекуляттивные публикации по этому вопросу малокомпетентых журналистов, ищущих очередную сенсацию. Да и педагогам и родителям не хватает знаний и понимания того, как воспитвать таких детей. Необходимо продолжать исследования феномена детей нового сознания на научной основе, ведь дети Индиго – это будущее человечества Планеты.

 

[1] Аверьянова Т.В. Дети Индиго – будущее планеты. Московская обл., 2006. С.3.

[2] Там же. С.4.

[3] Людми́ла Васи́льевна Ша́пошникова (26 июля 1926 года, Новочеркасск) — русский писатель, востоковед, общественный деятель, кандидат исторических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Генеральный директор музея имени Н. К. Рериха, первый вице-президент МОО «Международный Центр Рерихов», президент благотворительного фонда имени Е. И. Рерих, главный редактор журнала «Культура и время».

[4] Шапошникова Л.В. Огненное творчество космической эволюции.//Материалы Международной научно-общественной конференции «Дети нового сознания». МЦР, Москва, 2007. С. 43.

[5] Кэрролл Ли, Тоубер Джен. Дети Индиго. М., София, 2004. С.164.

[6] Рерих Е.И.Письма. Т.2. Письмо от 23.06.1934. Москва, МЦР,2000. С.182.